«

»

Июл 13

Alan Wake: обзор, геймплей, прохождение, секреты, оружие и другое

Alan WakeAlan Wake – новое творение от Remedy Interactive, создателей культовой дилогии Max Payne, игра сложной судьбы. Она делалась, без малого, семь лет, причём один раз переделывалась с нуля. Изначально Alan Wake был экшн про мужчину в толстовке, который бегает по лесу с фонариком. Там должен был быть полностью открытый мир, динамичная смена дня и ночи, отличный сюжет в жанре триллер и хоррор элементы.

Alan Wake – прохождение

Поздновато поняв что «хороший сюжет», «хоррор» и «открытый мир» не очень между собой вяжутся, Remedy сдала в утиль все наработки старой версии и начала клепать, по сути, новую игру всё про того же мужика в толстовке с фонариком, но уже как линейный экшн в духе Макса Пэйна. Сейчас уже никто не узнает, какую бы судьбу постигла старая версия Уэйка, но новая, бесспорно, получилась отличной.

Сюжет игры для ПК Алан Вейк

Итак, главного героя, как не сложно догадаться, зовут Алан Уэйк или Алан Вейк, по профессии он писатель. Уже второй год он переживает творческий кризис и не может написать ни строчки. В поисках вдохновения он вместе с женой Элис переезжает из Нью-Йорка в небольшой городок Брайт Фолс, где снимает небольшой домик на островке на озере. Однако там он вскоре ссорится с женой и, в приступе ярости, выходит из дома, оставив жену одну.

А это, как известно, никогда добром не кончается. Вдруг в доме гаснет свет (жена Уэйка страдает боязнью темноты), супруга паникует, а Уэйк, врываясь в дом, не находит Элис, зато прямо в центре комнаты появилась загадочная большая дыра, ведущая к озеру. В самом озере, видимо, кто-то тонет. Быстро смекая, что к чему, Уэйк прыгает на выручку к своей жене. Через секунду камера показывает того же Алана, но в разбитой машине и с повреждённой после аварии головой. На этом завязка заканчивается.

Геймплей игры Alan Wake

Стоит отметить, что подача сюжета здесь на высочайшем уровне. Даже обучение представлено в виде кошмара, которые стали снится Алану с приходом творческого кризиса. Причём в этих кошмарах ему снятся люди (или не совсем люди) из своих же произведений. Игра поделена на эпизоды на манер Alone in The Dark образца 2008 года. Существуют также дневные эпизоды, в которых герой находится в полной безопасности, и занимают они, примерно, 1/10 всей игры.

Остальное время Алан, как уже говорилось, бродит по тёмным лесам с фонариком. Ещё в игре очень много отсылок к небезызвестному писателю Стивену Кингу и его творениям. Одна из лучших сценарных находок – это страницы рукописи, которые игрок будет периодически находить. Иногда для этого нужно немного побродить в окрестностях, благо территории, как правило, не очень большие, а сами страницы подсвечиваются для удобства.

Так вот, на этих страницах написаны строки из книги «Уход». Такое название Вейк хотел дать своей следующей книге, за которую так и не сел. Самое странное то, что Алан не помнит, как он написал эту книгу. Более того, он не помнит, написал ли он её вообще. Что в этих страничках такого особенного? Они могут показывать события, которые происходили до нахождения или произойдут после.

Эффект получается невероятный – Алан бежит по лесу, помахивая фонариком, как вдруг находит светящуюся страничку. В ней написано, что на него нападёт монстр. Когда он нападёт? Где? Будет ли это вообще? На эти вопросы страничка не отвечает. А когда(и если) тварь всё-таки выйдет из тени набросится на писателя, игрок, скорее всего, уже забудет про пророческую страницу.

Секреты игры Alan Wake

Кстати о монстрах. Их в игре для ПК называют «Тенями», сами они похожи на чернильных человечков. Делятся на три вида: шустрые, но слабые, громоздкие, но сложно пробиваемые и нечто среднее между первыми двумя. Стоит отметить также искусственный интеллект врагов. Тени не прут с одной стороны бесконечными толпами, а нападают небольшими группами, но с разных сторон, шустрые отвлекают Алана, пока большие собратья размахивают и кидаются различным сельхоз. инвентарём.

Сосредоточится на определённом противнике невероятно сложно, и это делает каждую стычку с врагами особенной, её ждёшь и боишься одновременно. Кроме теней в игре существуют фантомы, которые вселяются в предметы и швыряют ими в, и без того, несчастного Вейка. Ещё есть вороны, нападающие стаей и порой сильно мешающие, но они скорее выступают в роли местных вредителей.

У «теней» есть своеобразный щит, который защищает их от попаданий пуль. Поэтому до набивания теневых брюх свинцом нужно провести обряд ”выведения из сумрака”, посветив фонариком определённое время. После того как противник лишится потусторонней силы, он станет беспомощным перед любым огнестрельным оружием.

Оружие в игре Alan Wake

Огнестрельное оружие в игре представлено револьвером (основным оружием) и 3 вида тяжёлого огнестрела. Вполне стандартный набор и это понятно – ну где, спрашивается, в глуши найдётся что-нибудь лучше? Кроме стрелкового оружия в игре есть «световое» оружие, вроде сигнальных шашек для отпугивания нечисти и светошумовых гранат для выжигания (в буквальном смысле) уж больно наглых врагов, решивших вплотную подобраться к писателю.

Особое внимание стоит уделить сигнальной ракетнице – это универсальное оружие не только является панацеей от больших скоплений врагов, но и прекрасно разгоняет досаждающих воронов. Боеприпасов же достаточно только в револьвере и то лишь на минимальной сложности.

Интересные тайники в игре Алан Вейк

Ещё одна прекрасная задумка (после страниц) – это тайники, направление к которым показывается только при подсвечивании фонариком. Не то чтобы их было искать очень сложно, но лучше лишний раз посветить на стеночку – авось да найдётся заветный указатель. Пропустить пару тайников на высокой сложности – непростительная ошибка.

Нельзя не отметить и музыку. Она в игре, бесспорно, лучшая за прошедшее полугодие. Красивая, немного меланхоличная, она просто идеально вписывается в игру.

Графика в игре получилась на вполне достойном уровне. Отменная детализация окружения радует глаз, а игра света и тени вообще получилась одной из лучших в мире.

В игре, где многое заточено именно под использование света, это более чем необходимо. С анимацией движений тоже всё нормально – смотрится вполне натурально и не раздражает. А вот детализация лиц и, в частности, их мимика выглядит. По выражению лиц сложно понять настроение персонажа, да и сами лица получились пластиковыми, более-менее радует разве что сам Вейк.

Конец игры и выводы

Несмотря на это, разработчики как бы нарочно постоянно берут крупным планом лица героев, вроде не понимая свою оплошность. Разочаровала и концовка. Она в игре откровенно провальная + финальная сцена так и не отвечает на множество вопросов, которые возникают во время прохождения игры. Разработчики обещают дать ответы на вопросы в виде нового контента, но подавать сюжет в виде DLC – это просто вопиющая несправедливость!

Но главным недостатком, бесспорно, является общая устарелость игры. Выйди она 2-3 года назад, обязательно приобрела бы культовый статус, но сейчас публика требовательней, а современному геймеру нужны: открытый мир, мультиплеер, симуляция жизни и прочие подвиги.

Alan Wake – это экшн старой школы, без всяких выкрутасов. Тем не менее, этот факт не делает игру менее играбельной. Играть в творение Remedy всё так же увлекательно, но от создателей культовой дилогии Max Payne хочется очередного прорыва, а не просто отличной игры!

error: Content is protected !!