«

»

Сен 14

Коллекционирование в играх – есть ли в этом смысл?

Коллекционирование в играхКоллекционирование в играх стало практически неотъемлемой частью для многих жанров. Коллекции могут нести различное назначение. Одни собираются просто ради удовольствия, другие могут раскрывать игровую историю, третьи способствовать получению ресурсов и предметов. Системы хранения коллекций тоже отличаются.

Впервые коллекционирование в рамках компьютерной (консольной) игры появилось в 90-х годах прошлого века. Одним из ярких примеров является игра Chron X, выпущенная в 1997 году. С тех пор собирание предметов стало появляться в играх всё чаще. Правда, нужно заметить, что коллекционирование в консолях появилось несколько позже.

Нужно ли коллекционирование в играх?

Нужен ли обязательный сбор предметов в играх? Ведь зачастую это сильно увеличивает игровое время. Игроку постоянно приходится отвлекаться на побочные задания и поиск, зачастую сильно спрятанных предметов. Как ни странно, но, часто основная сюжетная линия бывает достаточно короткой, а по окончанию игры, нет желания ещё раз проходить.

К тому же, при прохождении игры строго по сюжетной линии, пользователь не успевает насладиться самой атмосферой, декорациями и локациями. Например, если проходить «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» не отклоняясь на дополнительные задания, то теряется всё очарование этой игрой, а многие места в локациях и вовсе никогда не посещаются.

Коллекционирование позволяет существенно разнообразить игру. Кроме того, оно даёт ощущение достижения результата в краткосрочном плане. Это ощущение может быть не меньше чем чувства, которые испытывает игрок во время конца игры. Наконец, это может способствовать повышению самооценки пользователя, достигшего сложного результата.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что коллекционирование в играх, скорее, является украшением, а не недостатком. Многие игры запомнились исключительно благодаря наличию возможности сбора предметов. В современных же мобильных играх, причем разных жанров, коллекции стали неотъемлемой частью игрового процесса.

Зачем собирать коллекции в играх

На ранних этапах развития игровой индустрии, коллекции представляли собой сборники какой-либо информации о предметах или истории. Это могли быть карточки с описаниями, видеовставки, титры, обои, особые изображения и т.п. Они не несли практического смысла для самого игрового процесса. Но, со временем стали выполнять.

Например, в игре GTA 3 (Grand Theft Auto III) за сбор определённого количества свертков пользователь получал вознаграждения в виде оружия. Этот вид коллекционирования с получением бонуса сейчас активно используется в играх самого различного жанра – Ферма Джейн, Fallout, «Космические рейнджеры», The Sabotuer и т.п.

error: Content is protected !!