Как выбрать тормозные колодки?

тормозные колодкиКак выбрать тормозные колодки – этим вопросом задаётся практический каждый автолюбитель. Тормозная система в автомобиле, возможно, является самым важным механизмом безопасности.

В целом тормозная система превращает кинетическую энергию вашего автомобиля в трение. Которое замедляет шины и останавливает автомобиль.

Тормозные колодки в автомобиле являются источником трения. Прежде всего оно создается при нажатии на тормозные диски в автомобиле. Поэтому, прежде чем купить тормозные колодки следует определиться с типом детали.

Тормозные колодки – виды

Существует три основных типа колодок:

  • Органические;
  • Керамические;
  • Металлические;

Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Органические тормозные колодки

Первоначально тормозные колодки были сделаны из асбеста. Теплопоглощающего материала, который хорошо подходит для износа тормозных колодок. Однако асбест является канцерогеном. В частности, при длительном воздействии на организм человека он может вызвать рак.


Барабанные колодки на основе асбеста со временем будут изнашиваться, высвобождая асбест. Далее он прилипает к шинам и попадает в воздух. В результате были созданы безопасные органические тормозные колодки. Которые получили название — неасбестовые  органические (NAO) варианты.

Прежде всего, органические тормозные колодки, сегодня почти вытеснили асбестовые. Например, они входят в стандартную комплектацию около 67% новых автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах.

Состоят из смеси волокон и материалов, таких как резина, углеродные соединения, стекло или стекловолокно. А также кевлар и другие, и связаны вместе смолы. Они имеют тенденцию производить меньше пыли. Например, чем некоторые другие типы тормозных колодок. В частности, чем металлические. Кроме того, органические колодки доступны по разумно низкой цене.

Читайте:   Объемные буквы: виды, изготовление, сфера применения и цены

Отличие от других видов

Другие виды тормозных колодок в основном используются в тяжелых и высокопроизводительных транспортных средствах. В свою очередь органические тормозные колодки генерируют умеренное количество трения. А также без выделения большого количества тепла.

Это делает их пригодными для водителей, которые используют свои автомобили для нормального вождения. А не экстремального. Органические издают меньше шума.

Не оказывают большого влияния на тормозные роторы. Что является плюсом. Потому что замена роторов является дорогостоящей процедурой. Однако органические тормозные колодки имеют некоторые недостатки по сравнению с другими типами тормозных колодок.

Из-за их сложной структуры органические колодки изнашиваются немного быстрее. То есть их, возможно, придется заменять чаще. Они также функционируют лучше всего в меньшем диапазоне температур. Это означает, что они не пригодны для использования в экстремальных погодных условиях. Органические тормозные колодки также имеют более высокий уровень сжимаемости. То есть для торможения водитель должен прикладывать больше усилий.


Керамические тормозные колодки

Керамические модели изготовлены из прочной и плотной керамики. В составе также имеются мелкие медные волокна, чтобы повысить трение и теплопроводность. Были разработаны в середине 1980-х годов. С тех пор их популярность постоянно возрастает по ряду причин, например:

  1. Низкий уровень шума;
  2. Меньший износ в сравнение с органическими моделями;
  3. Меньше выделяют пыли во время износа;
  4. Могут использоваться в широком температурном диапазоне;
  5. Подходят для большинства типов вождения;
Читайте:   Обмен дисками PS5, Xbox – хороший вариант экономии средств

Однако, стоимость керамических моделей выше органических колодок, в виду дороговизны производства. На сегодняшний день это самый дорогой тип колодок. К недостаткам также относится выделения большого количества тепла при торможении.

Выделяемое тепло не рассеивается колодками, а передаётся на другие  элементы тормозной системы.  Это может привести к большему износу других деталей. Наконец, керамические тормозные колодки не считаются лучшим выбором для экстремальных условий вождения.

Металлические тормозные колодки

Последним типом является полуметаллическая тормозная колодка, которую часто называют «металлической тормозной колодкой». Металлические колодки состоят из 30% — 70% металлов, включая медь, железо, сталь или другие композитные сплавы.

Различные металлы сочетаются с графитовой смазкой, а также с другими наполнителями. Предлагаемые на рынке металлические модели могут быть рассчитаны на различные условия вождения. А аткже на температурные диапазоны и т.п.

Для многих водителей выбор между керамическими и металлическими колодками очень прост. Особенно тех, кто ценит высокую производительность. Металлические колодки обеспечивают улучшенные характеристики торможения.

При этом в гораздо более широком диапазоне температур и условий вождения. Поскольку металлы являются таким хорошим проводником тепла. Они имеют тенденцию выдерживать больший нагрев. Одновременно помогая тормозным системам быстрее остывать.

Кроме того, они имеют меньший коэффициент сжатия, следовательно, для эффективного торможения нужно прикладывать меньше усилий. К недостаткам относятся высокий уровень шума и повышенная нагрузка на элементы тормозной системы.

Читайте:   Доставка готовой еды в Магнитогорске

По цене, металлические модели занимают среднее положение между органическими и керамическими колодками. Металлические колодки также выделяют больше пыли, в сравнение с другими типами.

Какие выбрать?

В данной ситуации следует исходить из условий и типа вождения, а также условий эксплуатации. Например, автомобиль используется от случая к случаю для поездок по городу. Лучше остановить свой выбор на органических колодках.

Или транспортное средство часто используется для езды в городе с умеренным климатом. Здесь лучше выбрать керамическую модель. А для спортивных автомобилей и любителей скорости? Оптимальным  выбором будет полуметаллические тормозные колодки.

error: Content is protected !!