«

»

Июл 13

Prince of Persia The Forgotten Sands: обзор, прохождение и механики

Prince of Persia The Forgotten SandsPrince of Persia The Forgotten Sands с первых дней анонса даже не предполагался полноценным сиквелом серии, но был ассоциирован с выходом полнометражного фильма «Принц Персии: Забытые пески». Логичным было предположение игрового комьюнити, что ожидать игру оригинальную, сделанную «с душой», великолепной проработкой, дизайном и прочими радостями попросту не стоит. Проект предполагался коммерческим, таким он и получился.

Prince of Persia The Forgotten Sands – обзор

Обещанию Ubisoft о том, что грядущая часть заполнит сюжетную пустоту между событиями Sands of Time и Warrior Within, не суждено было сбыться. Те, кто делал ставку на то, что «Забытые пески» будут следовать сюжету вышедшего фильма и соответствовать сюжету оного также не угадали. Prince of Persia: The Forgotten Sands оказалась классической «игрой по фильму» со всеми вытекающими, но абсолютно никак не связанной сюжетно с вышеупомянутой лентой Майка Ньюэлла.

Окончательный вариант игры стал попыткой скрестить воедино Sands of Time и Warrior Within. Не особо и получилось, собственно говоря. До Sands of Time не хватило Мехнеровской хватки, великолепной атмосферной музыки, а до Warrior Within не хватило пары десятков приёмов, брутального принца в тёмных одеяниях и, собственно, Дахаки – персонажа, который задавал динамику всей «Схватки с судьбой».

Сюжетная линия игры для ПК «Принц Персии: Забытые пески»

Принцу снова не повезло. На этот раз новый геморрой новая головная боль постигла главного героя в отпуске. Решив отдохнуть от забот насущных, Принц v 5.0 отправился навестить брата Малика, который обещался обучить молодого правителя полководческому искусству. Но герой «Забытых песков» научился куда большему, нежели он сам ожидал.

По приезду к братцу, оказалось, что город, которым правит Малик, в осаде и вот-вот вражеские войска войдут в город. Старший братец оказался не так смышлен, как предполагалось, и ради спасения своей жизни, своего замка и людей решился выпустить на свободу древнее зло, дремлющее уже не одну сотню лет в стенах крепости. Но, ожидаемо, воины-скелеты отказались подчиняться своему освободителю, заварив кашу, которую нам и придется расхлёбывать.

Собственно говоря, остальную часть игры можно вкратце описать как «бежим за Маликом». Классического Песка Времени, знакомого по первым играм трилогии в игре нет, но способность перемотки времени, как и некоторые другие, в этот раз досталась от девушки-джинна сомнительной внешности. Но об этом позже!

Геймплей Prince of Persia The Forgotten Sands

В Forgotten Sands вы не найдете огромных залов и коридоров на манер Sands of Time, а особенно Warrior Within, что добавило немного динамики игре. Теперь не приходится зацикливаться на одной локации, пытаясь найти хотя бы выход. В нынешней части все действия интуитивно понятны и решаются нехитрой комбинацией акробатических этюдов.

А самые сложные головоломки требуют лишь вычислить, сколько раз крутануть какой рычаг, и в какую сторону. Узкие коридоры привычно изобилуют разного рода ловушками, правда, гораздо примитивней и упрощенней тех же ловушек из Warrior Within и Sands of Time, и проходятся обычно парочкой ненавязчивых прыжков.

Динамика игры находится где-то между первой и второй частями игры, причем существенно ближе к первой. Заставить игрока спешить игра даже не пытается. Когда бешеный ритм во второй части трилогии задавал огромный демон, а игрок с потными от волнения ладонями пытался ускользнуть от настигающей его Судьбы, то в «Забытых песках» напрягаться абсолютно не приходится.

Притом не приходится категорически нигде – вялые схватки с толпой скелетов волнующими назвать сложно – принц шинкует песочных исчадий направо и налево без особых усилий. Даром, что бои сделали масштабнее. Теперь придется держать удар 30-40 скелетов. Общего впечатления от боевой системы это не улучшило.

Туповатые противники решаются махнуть мечом раз-два за минуту, при этом секунд 7 заряжаясь на удар. С такими раскладами уничтожить в пух и прах небольшую армию скелетов не составляет труда. Боевая система ограничивается лишь тремя ударами – обычным, мощным и ударом в прыжке.

Механики игры Prince of Persia: The Forgotten Sands

Сравнивая эту составляющую с Warrior Within, поединки в последнем с двумя-тремя противниками выглядят куда более зрелищно и динамично, чем неравный бой с ордой басурманской в Forgotten Sands. Боссы совсем разочаровали: выглядят эпично, едва ли вмещаются на экране монитора, но проблемой едва ли являются для игрока, хоть раз игравшего в любой пристойный слэшер. Битвы с ними непродолжительны и довольно однообразны.

Новшеств в игре для ПК не так много, но большинство их них весьма интересны. Теперь игроку за убийство противников и за найденные секреты начисляются очки опыта, которые он волен потратить на различные улучшения как своих физических кондиций, так и магических умений. Кстати говоря, к последним относятся: огненный след, ледяной взрыв, вихрь и каменная броня. К слову, последние два выглядят наиболее предпочтительными по характеристике юзабилити.

Пожалуй, единственное, что более-менее освежило игру, это новые способности, которые стали изюминкой Prince of Persia: The Forgotten Sands – заморозка воды, память времени и полёт. В целом нехитрые комбинации превращения жидкой субстанции в плиту, перекладину или же колонну, восстановления разрушенной стены, балки или моста, а также прыжки от одной странной птицы к другой в симбиозе составляют лучшие моменты игры.

Для всех этих манипуляций игроку требуется всего 2-3 кнопки, но зато быстрый и гибкий ум. В считанные секунды приходится рассчитывать время, когда заморозить водопад, чтобы пролететь мимо него и оттолкнуться от соседнего, а затем перепрыгнуть на колонну, которую в полёте необходимо вернуть во времени, после чего совершить вояж по воздуху с помощью ничего не подозревающих грифов.

Графический движок и нюансы прохождения

Правда, это быстро наскучивает, и после парочки подобных путешествий с нетерпением ждешь расслабляющей схватки с очередной сотней скелетов. Благо, что игра имеет в арсенале не более 5 часов геймплея. Это, пожалуй, и спасло её от провала.
Не идеально разработчики справились и с отладкой игры. Довольно часто возникают обидные баги, которые заставляют переигрывать «Принца» сначала. Помимо того, обыденностью в игре стали проваливающиеся текстуры, исчезающие объекты и прочие гадости.

Графический движок, доставшийся в наследство от Assassin’s Creed выглядит захватывающе в тех участках игры, где особое внимание уделяется архитектуре. Восточные минареты и округлые купола дворцов выглядят не менее сказочно, нежели в Prince of Persia: Sands of Time. Но когда дело доходит до анимации персонажей, вспоминаются проблемы Assassin’s Creed II и пластмассовые лица героев. В остальном же, графика заслуживает, пожалуй, такого же звания, как и вся игра – «обычная».

Выводы

Prince of Persia: The Forgotten Sands ожидаемо не стала каким-то новшеством на манер игры 2008 года, но в то же время провальной назвать её тоже нельзя. Попытка объединить воедино достоинства «Песков времени» и «Схватки с судьбой» обратилась скорее объединением большинства недостатков первых двух игр трилогии.

Играть в Prince of Persia: The Forgotten Sands хочется лишь благодаря тем эксклюзивным моментам, которые привнесла в серию конкретно эта часть. Игра для ПК предлагает пару инноваций, с которыми стоит ознакомиться всем поклонникам серии. Но в то же время не имеет никакой серьёзной сюжетной подоплёки. И, откровенно говоря, порой не хочется доходить до финала!

error: Content is protected !!