«

»

Май 12

Как выбрать тормозные колодки?

тормозные колодкиКак выбрать тормозные колодки – этим вопросом задаётся практический каждый автолюбитель. Тормозная система в автомобиле, возможно, является самым важным механизмом безопасности. В целом тормозная система превращает кинетическую энергию вашего автомобиля в трение, которое замедляет шины и останавливает автомобиль. Тормозные колодки в автомобиле являются источником трения, которое создается при нажатии на тормозные диски в автомобиле. Поэтому, прежде чем купить тормозные колодки следует определиться с типом детали.

Тормозные колодки – виды

Существует три основных типа колодок:

  • Органические;
  • Керамические;
  • Металлические;

Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Органические тормозные колодки

Первоначально тормозные колодки были сделаны из асбеста, теплопоглощающего материала, который хорошо подходит для износа тормозных колодок. Однако асбест является канцерогеном, и при длительном воздействии на организм человека он может вызвать рак. Барабанные колодки на основе асбеста со временем будут изнашиваться, высвобождая асбест, который прилипает к шинам и попадает в воздух. В результате были созданы безопасные органические тормозные колодки или неасбестовые органические (NAO) варианты.

Органические тормозные колодки, которые входят в стандартную комплектацию около 67% новых автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, состоят из смеси волокон и материалов, таких как резина, углеродные соединения, стекло или стекловолокно, кевлар и другие, и связаны вместе смолы. Они имеют тенденцию производить меньше пыли, чем некоторые другие типы тормозных колодок, таких как металлические, и доступны по разумно низкой цене.

В отличие от рабочих тормозных колодок, которые в основном используются в тяжелых и высокопроизводительных транспортных средствах, органические тормозные колодки генерируют умеренное количество трения без выделения большого количества тепла, что делает их пригодными для водителей, которые используют свои автомобили для нормального (не экстремального) вождения.

Органические издают меньше шума и не оказывают большого влияния на тормозные роторы, что является плюсом, потому что замена роторов является дорогостоящей процедурой. Однако органические тормозные колодки имеют некоторые недостатки по сравнению с другими типами тормозных колодок.

Из-за их сложной структуры органические колодки изнашиваются немного быстрее, то есть их, возможно, придется заменять чаще. Они также функционируют лучше всего в меньшем диапазоне температур. Это означает, что они не пригодны для использования в экстремальных погодных условиях. Органические тормозные колодки также имеют более высокий уровень сжимаемости. То есть для торможения водитель дожжен прикладывать больше усилий.

Керамические тормозные колодки

Керамические модели изготовлены из прочной и плотной керамики. В составе также имеются мелкие медные волокна, чтобы повысить трение и теплопроводность. Были разработаны в середине 1980-х годов, и с тех пор их популярность постоянно возрастает по ряду причин:

  1. Низкий уровень шума;
  2. Меньший износ в сравнение с органическими моделями;
  3. Меньше выделяют пыли во время износа;
  4. Могут использоваться в широком температурном диапазоне;
  5. Подходят для большинства типов вождения;

Однако, стоимость керамических моделей выше органических колодок, в виду дороговизны производства. На сегодняшний день это самый дорогой тип колодок. К недостаткам также относится выделения большого количества тепла при торможении. Выделяемое тепло не рассеивается колодками, а передаётся на другие  элементы тормозной системы.  Это может привести к большему износу других деталей. Наконец, керамические тормозные колодки не считаются лучшим выбором для экстремальных условий вождения.

Металлические тормозные колодки

Последним типом является полуметаллическая тормозная колодка, которую часто называют «металлической тормозной колодкой». Металлические тормозные колодки состоят из 30% — 70% металлов, включая медь, железо, сталь или другие композитные сплавы. Различные металлы сочетаются с графитовой смазкой, а также с другими наполнителями. Предлагаемые на рынке металлические модели могут быть рассчитаны на различные условия вождения, температурные диапазоны и т.п.

Для многих водителей, особенно тех, кто ценит высокую производительность, выбор между керамическими и металлическими тормозными колодками очень прост. Металлические колодки обеспечивают улучшенные характеристики торможения в гораздо более широком диапазоне температур и условий вождения. Поскольку металлы являются таким хорошим проводником тепла, они имеют тенденцию выдерживать больший нагрев, одновременно помогая тормозным системам быстрее остывать.

Кроме того, они имеют меньший коэффициент сжатия, следовательно, для эффективного торможения нужно прикладывать меньше усилий. К недостаткам относятся высокий уровень шума и повышенная нагрузка на элементы тормозной системы. По цене, металлические модели занимают среднее положение между органическими и керамическими колодками. Металлические колодки также выделяют больше пыли, в сравнение с другими типами.

Какие тормозные колодки выбрать?

В данной ситуации следует исходить из условий и типа вождения, а также условий эксплуатации. Если автомобиль используется от случая к случаю для поездок по городу, то можно остановить свой выбор на органических колодках. Если транспортное средство части используется для езды в городе с умеренным климатом, то лучше выбрать керамическую модель. Для спортивных автомобилей и любителей скорости оптимальным  выбором будет полуметаллические тормозные колодки.

error: Content is protected !!